При снижении на 30% продаж ноутбуков в 2015 году розничные каналы в Бразилии стали страдать от существенной переполненности складов, а в случае большинства брендовых производителей заказы по стране стали сокращаться с последней четверти 2015 года, некоторые из них даже перестали работать с заказами на январь-февраль. Эта проблема привела к тому, что ODM- и OEM-производители остановили большую часть своего производства в стране.
Производители ноутбуков внимательно отслеживают ситуацию с запасами в Бразилии и ставят её решение в качестве приоритета.
Брендовые вендоры, включая Asustek, Acer и Samsung вышли на рынок ноутбуков в Бразилии в последние несколько лет, в то время как ODM и OEM, подобные Foxconn (Hon Hai), Quanta и Compal также создали производственные линии в стране, чтобы удовлетворить спрос со стороны клиентов.
С ослаблением экономики, ростом безработицы и инфляции спрос на ноутбуки в стране серьёзно упал в 2015 году и ожидается, что он останется слабым в 2016 году. Вопрос вряд ли будет решён до следующего года.
Потребители в Бразилии также чувствительны к ценам, поэтому более 60% продаж приходится на модели ценой примерно в $ 220-248. Для того, чтобы расширить свое присутствие на рынке, производители в основном выставляют модели среднего и начального уровня. Samsung, которая достигла высоких показателей в Бразилии с моделями начального уровня ранее, в настоящее время наблюдает, что такая стратегия влияет на прибыль. Недавно компания сменила здесь свою команду управленцев с целью скорректировать стратегию.
Хотя Бразилия будет принимать Олимпийские игры в 2016 году, производители ожидают, что это принесёт лишь малую толику пользы. Поскольку они не в состоянии поднять цены из-за конкуренции, маркетинг в стране также ограничен.