Процедура подбора менеджера по продажам в фармацевтическую компанию требует собранности и ответственного подхода. Нелишним будет подготовить презентационные материалы для кандидата, это могут быть корпоративные журналы и буклеты, и даже небольшие флаеры с информацией о компании.
Многие компании не до конца понимают как нанимать менеджеров по продажам и совершают достаточно распространённую ошибку, желая найти менеджера со своей клиентской базой. Таким образом, в компанию принимают на работу человека, обманувшего предыдущего работодателя. Вероятно, через какое — то время новый сотрудник уволится, не побрезговав клиентской базой организации.
Основные критерии отбора кандидатов на менеджерские позиции в сфере фармацевтического бизнеса — опыт и обязанности на предыдущем месте работы. В некоторых компания также требуется знания иностранных языков. Образование в сфере медицины или фармацевтики будет дополнительным преимуществом.
На собеседовании непременно стоит выявить мотивацию кандидата. Краткий рассказ о компании и корпоративных ценностях также приветствуется. Сведения о том, как руководство заботиться о сотрудниках помогут кандидату с выбором.
Рекрутёр может перечислить следующие условия:
Не стоит перечислять все критерии, лучше заранее выявить мотивацию кандидата и акцентировать внимание именно на ней. Например, если на вопрос о том, что является приоритетом в выборе компании, кандидат отвечает, что ему бы хотелось работать в надёжной известной компании, несколько фраз о положении на рынке, белой заработной плате и социальном пакете повысят заинтересованность кандидата. Если будущий работник заинтересован в карьерном росте и обучении, рекрутёру нужно предоставить информацию о том, какие тренинги проводились для работников. Также нелишним будет сказать, что достаточный сложный и функционал достаточно объёмен, однако, есть перспектива занять руководящую должность в будущем.
Для многих рекрутёров достаточно сложным вопросом является то, как отказать кандидату. Отрицательное решение может быть обусловлено не только несоответствием требованиям вакансии, но и несовпадением корпоративных ценностей или личных качеств, с указанными в профиле вакансии, или пожеланиями руководителя. Обещания перезвонить как форма отказа отнимают у кандидата время и не лучшим образом сказываются на репутации компании, куда действенней сообщить о принятом решении, в пользу другого кандидата, с большим опытом или знанием специфике работы в регионах.